Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Реферат на тему: Родная художественная традиция как феномен культуры

Купить за 150 руб.
Страниц
14
Размер файла
19.8 КБ
Просмотров
33
Покупок
0
Родная художественная культура - коллективная память поколений, в которой капливается и перерабатывается их опыт.родная художественная культура - совокупность художественных ценностей того или иного

Введение

Народная художественная культура - коллективная память поколений, в которой накапливается и перерабатывается их опыт.

Народная художественная культура - совокупность художественных ценностей того или иного народа, а также форм и способов их создания, сохранения, распространения, бытования в народной среде.

Народная художественная культура - система этнических стереотипов художественной деятельности, ее предметных результатов - произведений народного творчества и опосредующих их компонентов этнохудожественного сознания.

Этнос - это группа людей, объединённых общностью происхождения, языка, хозяйственной деятельности, уклада жизни, территории проживания, самосознания, религиозных представлений, отличающих эту группу от других. Главные этнические признаки: язык, культура, самозознание.

Народная художественная культура является частью художественной культуры общества. Она развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе художественных норм, ценностей и идеалов. Спецификой народной художественной культуры является то, что она воплощает в себе традиции (то есть устойчивые формы жизни народа, отражающие особенности его национального характера и национальных образов мира).

В каждом современном обществе, как правило, сосуществует и взаимодействует множество различных национально-культурных и национально-художественных традиций. Так, в художественной культуре России, где проживают представители около 130 этносов, созданы условия для сохранения и развития самобытных народных художественных культур каждого из них.

Оглавление

- Введение 3

- Особенности народной художественной культуры

- Теория форм народности

- Заключение ...13

- Список используемой литературы..17

Заключение

Характерной особенностью нашего времени является нарастание глобализационных процессов, создание мировых и межгосударственных сообществ, усиление интеграционных тенденций во всех сферах экономической, социально-политической и духовной жизни. В силу назревших социальных задач все большую остроту и актуальность приобретает научное постижение особой роли народной культуры в системе духовных ценностей, распознание внутренних потенций народной традиции, продуктивнопроявляющихся в процессе формирования мировоззрения личности, ее потребностей, идеалов, образа жизни. Сегодня художественные формы народной культуры характеризуются как исходные и глубокие понятия развития сущностных явлений и свойств культуры, несущие в себе ее "антропологический код" (Л.А. Черная), соотнесенность "художественности и духовности" (Л.А. Рапацкая), на основании чего осуществляется систематизация изучаемых культурных феноменов, разрабатывается методология их познания.

В последние десятилетия значительно возрос научный интерес к характеру взаимодействия народной художественной культуры и современного человека; механизмам социально-эстетической действенности народной традиции, которые непосредственно обусловливают аккумулирование и закрепление художественного опыта человечества; формируют общественный субъект как всестороннюю, гармонично развитую личность, способную целостно проявлять себя в различных сферах жизнедеятельности.

В исследовании народной художественной культуры можно выделить два этапа, имеющих решающее значение в осмыслении её исторической значимости и философской, художественно-эстетической сущности. Первый -переход к комплексному исследованию, то есть рассмотрению в контексте действующих во времени и пространстве различных форм творческой деятельности; второй - переход к освещению генезиса, социальных основ, прогрессивной направленности развития с культурологических позиций. Причем исторически закономерен и, крайне важен на современном этапе исследования обозначенной проблемы, выход в широкий контекст духовной жизнедеятельности общества, в котором осуществляется взаимодействие народной художественной культуры с другими формами духовной культуры, в частности с философией, эстетикой, этикой, психологией, педагогикой.

Сознание человека формируется под воздействием геобиоценозных условий (Л.Н. Гумилев), а также под влиянием социокультурной среды. Формы социокультурного взаимодействия человека с миром коренятся в полифоническом строе исторических, генетических и функциональных условий. Поэтому образование, являясь подсистемой культуры, выполняет одну из важнейших функций, - становления творческой личности, которая должна быть подготовлена к успешной социализации в условиях существующей культуры. В свою очередь, воспитание, обучение, формирование культуры поколений, выступая, как основная задача всей системы образования, являются показателями культурного единства и должны рассматриваться в более широком социокультурном контексте. Основой системы образования являются общество, государство, семья, род. Определенные типы социального бытия порождают соответствующие образовательные модели. Следовательно, образование и воспитание на всех возрастных ступенях развития человека, обеспечивают механизм культурогенеза, реализуя способность активно взаимодействовать со всеми типами и видами культурной среды.

Основу культурного наследия различных исторических эпох составляют традиции и ценности коллективного опыта, социальные установки общества. Так, в общих положениях Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной членами-корреспондентами РАО А.Я. Данилюком, А.М. Кондаковым, В.А. Тишковым в 2009 году, подчеркивается: "Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны". Сложившаяся система образования и воспитания молодого поколения на разных уровнях выполняет социальный заказ общества на основе субъектной информационной культуры обучающихся, способных к личностному саморазвитию и личностной самоактуализации. При этом профессиональная школа, участвуя в совершенствовании производительных сил, воссоздании нового субъекта общества, оказывает прямое, непосредственное влияние на экономическое и социальное развитие государства.

Характер социальных процессов в современном обществе предполагает обновление системы профессиональной подготовки кадров, пересмотр содержания образования на основе воспроизводства духовности, развития способности личности обучающегося к самореализации и самоактуализации, выбору ценностей, определению мировоззренческих позиций, имеющих явно выраженную социальную и личностную значимость. Целостный образовательный процесс в высшей профессиональной школе должен обеспечить условия для формирования и развития культурных и социальных компетенций личности будущего специалиста, для интеграции потенциала культурного наследия общества в содержание обучения многофункциональной направленности. Это позволяет актуализировать широкий спектр возможностей личности выпускника и способствует его успешной самоидентификации, самореализации и самоактуализации в современном пространстве культуры.

Социально-философская интерпретация понятия "народная художественная культура", как основы мироощущения и миропонимания человека, его переосмысления в контексте инновационных преобразований в системе образования в целом, дает возможность включить данное понятие в процесс обновления содержания обучения будущих специалистов. Представления о функционировании культурных явлений во времени и пространстве претерпевали различные модификации от одного исторического периода общества к другому, влекли за собой изменения картины мира, мировоззрения человека, а, следовательно, и изменения в художественном творчестве человека. В свою очередь, художественно-творческая деятельность людей, выступая в качестве инструмента освоения форм социального и природного пространства в конкретной культурно-исторической среде, нашла широкое истолкование, а затем укоренилась в различных видах народного творчества. Феномен народной художественной культуры как выражение глубинной сущности народа, его особенностей, неповторимости, его "общей славы в прошлом и общей воли в настоящем" (Э. Ренан) в системе профессионального музыкального образования становится одним из важнейших факторов духовного становления личности, основой для сохранения культурной самобытности, определяющей вектор социокультурных процессов в общественной жизни, специфику формирования мироотношения, мироощущения, мировосприятия и мировоззрения в многомерном пространстве отечественной культуры.

Однако следует констатировать, что сегодня, в условиях глобализации, острой кризисной ситуации, социальной нестабильности, народная художественная культура заметно сместилась в иерархии ценностей общества, уступая агрессивному напору новых ценностей технократической цивилизации.

Список литературы

1. Арцыбашева, Т.Н. Центральная Россия как историко-культурный регион. Культурогенез Средневековья и раннего Нового времени: автореф. д-ра культурологии / Т.Н. Арцыбашева. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004

2. Белик А.А. Культурная (социальная) антропология / А.А. Белик. -М.: РГГУ, 2009

3. Варламов, Д.И. Народное в музыкально-инструментальном искусстве как социокультурный и художественный феномен: моногр. / Д.И. Варламов. Саратов: Издат. центр Наука, 2007

4. Дробижева, Л.М. Этническое самосознание русских в современных условиях: идеология и практика / Л.М. Дробижева // Сов. этнография. 2009

5. Дугин, А.Г. Мартин Хайдеггер. Философия другого начала / А.Г. Дугин.- М.: Акад. проект, 2010

6. Жизненные силы русской культуры: пути возрождения в России начала XXI века: моногр. / Отв. ред. Т.А. Семилет. М.: Магистр-Пресс, 2003

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
14
Размер файла
19.8 КБ
Просмотров
418
Покупок
0
Родная художественная традиция как феномен культуры
Купить за 150 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram